Один из «ярчайших умов Швеции» – о русской еде, поп-музыке и
философии
Бывший главнокомандующий Army of Lovers, лысый усатый швед Александр
Бард снова на поп-сцене. На этот раз – в составе основанной им
группы Bodies Without Organs, сокращенно BWO. Буквально за два часа
до концерта Александр Бард рассказал газете ВЗГЛЯД о своих новых
литературных планах, лососевой икре и о том, что он слушает в своем
I-pode в перерывах между выступлениями. А голубоглазый
красавец-блондин Мартин Ролински, еще один участник BWO, вставил
несколько слов о себе.
Между Army of Lovers и BWO Бард успешно поруководил проектами Vacuum
(известный благодаря хиту «I Breathe») и Alkazar, в которых выступал
в качестве продюсера и музыканта. 20 июня в московском клубе IKRA
группа презентовала свой второй альбом «Halcyon Days».
Очередное творение поп-солдата – в духе предыдущих проектов: это
ровный, обработанный на компьютере электро-поп с элементами
футуристики. Технический прогресс и торжество компьютерных
технологий по-прежнему занимают ум Барда. Даже на обложке нового
диска музыканты держат в руках по ноутбуку. Но к таким проявлениям
любви к технике почитатели творчества шведа относятся с понимаем:
известно, что Бард не только музыкант, но и психолог, философ,
профессиональный экономист и вообще один из десяти «ярчайших умов
Швеции 2005 года».
Более того, он член Шведского зороастрийского общества и консультант
по маркетингу IBM и Ericsson. В перерывах между гастролями он читает
лекции бизнесменам, а его книга «Нетократия», которую он написал в
соавторстве с экономистом Яном Зодерквиста, – это манифест, с
циничной откровенностью высказавший взгляды некоторых представителей
западной элиты на жестокое общество ближайшего будущего.
- Вы всегда занимались поп-музыкой. Скажите как профессионал, как
вам наша российская эстрада?
А.Б.: Вашей музыке трудно пробиться на европейский рынок из-за
языкового барьера. «Тату» это сделали. Мы, конечно, знаем группу
«Тату», и Диму Билана, и Аллу Пугачеву с ее мужем. Но мы больше
слышали о ваших музыкантах и диджеях, которые играют танцевальную
музыку. Мне вообще кажется, что танцевальная музыка становится более
актуальной. Что же касается поп-исполнителей, то им нужно преодолеть
психологический и языковой барьер и начать петь по-английски. Тогда
они будут иметь шанс попасть на европейскую сцену.
- Скажите, а группа BWO не на российский ли рынок ориентирована?
Складывается такое ощущение, что вы поете только для нас: и сайт у
вас на русском языке, и трусы вы в эфире MTV шили «для русских
холодов», и клавишница ваша из Украины, и даже свой новый альбом вы
привезли сначала в Москву…
- Нет, нет! По поводу сайта: его сделали наши российские фэны. А в
России мы только второй раз – до этого мы приезжали к вам в конце
2004 года. Мы очень много работали в Западной Европе – у нас были
гастроли в Польше, Венгрии, Словакии, Болгарии, Турции, Скандинавии
и других странах. Мы там, кстати, популярны (может, потому, что
многие артисты игнорируют Восточную Европу). Япония – еще одна
«наша» страна. Мы там записывали альбом. Скоро собираемся
записываться в Германии и Англии. Нет! Мы не ставим перед собой цели
добиться популярности в какой-то определенной стране. Мы приезжаем
туда, где у нас есть фэны, где наши диски хорошо раскупаются. Мы
вообще любим путешествовать, поэтому ездим много. Едем туда, куда
зовет нас музыка.
- А что вам, тем не менее, больше всего нравится в России?
А. Б.: Мне – водка и русская кухня, еще борщ и пельмени. Вчера мы
были на приеме в посольстве и там попробовали мясной студень – это
фантастика! Но больше всего я люблю икру, особенно лососевую,
привезенную с Камчатки. Это вообще самая грандиозная в мире еда. А
еще в России мне нравятся мужчины.
М.Р.: А мне – русские девушки. Они очень красивые.
- У вас во всех клипах такие замысловатые наряды! Не думали заняться
еще и дизайном?
А.Б.: Я уверен, что наша Марина (клавишница и известная
стокгольмская галеристка Марина Шипченко – ред.) была бы классным
дизайнером. А у нас с Мартином нет таланта к этому. Я – философ, а
Мартин – инженер. Если бы мы взялись за это дело, то у меня
получились бы сумасшедшие и дикие наряды.
М.Р: А у меня – очень функциональные.
Марина была бы классным дизайнером. Я – философ, а Мартин – инженер
А.Б.: Нам больше нравится делать фэшн-перформансы. Связь между
поп-музыкой и модой очень закономерна. И BWO – очень такая
гламурно-модная группа. Мы работали на парижских подиумах, и,
кстати, выступали на Неделе высокой моды в России. Было очень
интересно поучаствовать в таких мероприятиях.
- Кстати, Александр, слышала, что вы пишете третью книгу. Первые две
затрагивали философские аспекты общества будущего, а о чем будет
эта?
- О, эта книга будет о человеческом мозге! И, конечно, она опять
будет философской – я же философ. В описании мозга я пользуюсь
историческими и научными источниками, так что это будет такой
«мозговой штурм» о мозге. Кстати, вы знаете о том, что последняя
книга про человеческое сознание была написана аж в 19 веке! И с тех
пор никто эту тему толком не раскрывал! Поэтому нам приходится лишь
догадываться о том, как работает наша голова. Меня лично эта тема
очень увлекает, и я надеюсь, что в следующем году моя книга про мозг
уже выйдет.
- В вашей предыдущей книге «Нетократия» говорится о том, что
общество в скором будущем разделится на два класса, один из которых
(«нетокаратия») будет владеть всеми главными ресурсами новой эпохи
(уникальными знаниями и способностью организовывать социальные
сети), а другой («консьюмтариат») станет объектом циничной и,
возможно, жестокой манипуляции со стороны представителей новой
элиты. Вы себя в каком качестве видите в этом новом обществе?
- Нетократом. Карл Маркс сделал героем своего времени
индустриального рабочего. Но сам-то он никогда не работал на заводе
– он был писателем. А я считаю, что для того чтобы писать, нужно
досконально знать, о чем ты пишешь. Моя книга о технологиях и о том,
как они влияют на нашу жизнь. А влияют они очень сильно. Особенно
Интернет. И вот увидите, Интернет поменяет наше общество в ближайшие
20-30 лет очень сильно.
- Уже влияют! Например, на написание музыки. Вы как-то говорили, что
теперь, с приходом замечательных технологий, для того чтобы писать
музыку, требуется всего лишь ноутбук и одна программа. Сколько
времени вы потратили на то, чтобы записать ваш новый альбом?
- Год. Мы хотели, чтобы альбом звучал качественно, поэтому
получилось так долго. И мы, конечно, пользовались не одной
программой. Было записано много акустики, потом был этап
аранжировки. Для того чтобы записывать качественную музыку, конечно,
одной программы мало.
- Какая музыка сейчас закачана на ваши I-pod’ы?
М.Р.: В моем – «Halcyon Days» – последний альбом BWO. На гастролях я
полностью сфокусирован на собственной музыке.
А.Б.: А в моем – германское арт-техно и бразильский поп. Я как
музыкальный продюсер должен «держать руку на пульсе» мировой
поп-музки, поэтому и стараюсь слушать все, что выходит в последнее
время. Из последнего – мне очень понравился альбом Нелли Фуртадо.
Фото: BWO.ru
Текст: Ольга Бобровская
Опубликовано: 5 июля 2006, 22:38