КАК ТЕЛА ОСТАЛИСЬ БЕЗ ОРГАНОВ
- Просыпайся, лентяй!
Вообще достаточно редко моя супруга
встает раньше меня, но, когда это случается, она обязательно меня
будит. Дурацкая привычка, но что не вытерпишь от такой женщины, как
моя Марина!
- Ну! - буркнул я, пытаясь удержать
одеяло, которое стягивала с меня жена. – У меня же выходной!
- А у меня – интересная встреча! –
подмигнула Марина. – И я хочу, чтобы ты пошел со мной.
- С кем же у тебя встреча? –
осведомился я.
- Понимаешь, Фред, вчера позвонил
Алекс…
Я тяжело вздохнул. Только не это!
Алекс, он же Александр Бард, был самой
непоследовательной, самой непоседливой и самой странной личностью из
всех наших знакомых. При всем своем несомненном таланте автора песен
и продюсера, он отличался редким непостоянством, распуская очередной
свой проект, затем, чтобы создать новый. Я до сих пор был доволен
тем, что Марина отстранилась от участия в «бардовской» афере под
названием Vacuum, сосредоточившись на
работе в галерее, поскольку ее участие в группе было сплошным
беспокойством для нас обоих. Бесконечные гастроли, в которых
постоянно пребывало трио, впоследствии ставшее дуэтом благодаря
опять-таки демаршу Александра, изматывали супругу и очень
нервировали меня. Но у Марины был сильный и твердый характер, и
спорить с ней я не пытался с того самого момента, как мы
познакомились.
Поэтому мою радость от того, что
Марина стала постепенно отходить от музыки, можно понять. И вот этот
звонок Барда!
- И чего же хочет наш гений
шоубизнеса? – спросил я.
- Он приглашает на обсуждение его
новой группы, в состав которой он зовет и меня. Я хочу, чтобы ты
тоже был при этом!
Вот это ее «Хочу!», которому не
возразишь!
- Дорогая, - осторожно начал я. – Тебе
было мало нервотрепки и напряжения в Vacuum?
Ты же знаешь, с Бардом тяжело работать…
- Зато интересно, - возразила она. – Я
с ностальгией вспоминаю те прекрасные деньки, когда мы катались по
всему миру и записывались в студии. Работать с Алексом – истинное
наслаждение!
- Но ведь это может помешать твоей
работе в галерее!
- Галерея не отнимает у меня много
времени.
- Но…если тебя снова тянет в музыку,
продолжала бы записываться с Маттиасом и Андерсом! Это более
спокойно по крайней мере!
- И скучно! – добавила она. – Они если
напишут одну песню в два месяца – это хорошо! А Алекс с Андешем
пишут быстрее, и вдобавок, он пообещал мне участие в написании
песен!
«Ага, как же!» - ухмыльнулся я про
себя. Мне хорошо был известен конфликт Барда с Маттиасом Лидбломом,
произошедшим именно из-за желания последнего более активно
участвовать в написании песен на собственную музыку Маттиаса.
Фронтмен Vacuum, единственный, по моему
мнению, нормальный человек среди наших общих с Бардом знакомых,
настолько разошелся во мнениях с создателем проекта, что остался со
своими песнями практически в гордом одиночестве достаточно надолго.
Но это - совсем другая история.
- Кроме того, - продолжала Марина. –
Алекс говорит, что новый проект будет гораздо более популярным,
нежели Vacuum!
Вот тут вряд ли поспоришь! Я, как и
большинство моих «коллег по продюсерскому цеху» признавал
удивительное чутье Барда, чутье на талант, на деньги, на
популярность.
- А нужна ли тебе эта популярность? –
спросил я. – Да и отсутствием средств мы тоже вроде как не страдаем…
- Фредерикс, не будь занудой! –
улыбнулась Марина. – Давай лучше собирайся, встреча в одиннадцать
часов.
Наскоро позавтракав, мы сели в машину.
- А кто еще участвует в проекте, кроме
тебя, Барда и Хэнсона? – поинтересовался я, заводя мотор.
- Я спросила об этом у Алекса, -
ответила жена. – Но ты же его знаешь, он лишь загадочно усмехнулся,
и сказал: «Увидишь сама».
Мы подъехали к кафе, в котором была
назначена встреча, без десяти одиннадцать.
За одним из столиков я сразу увидел
блестящую лысину Барда и повел к нему супругу. Вместе с Алексом за
столиком сидел и Андеш Хэнсон.
Завидев нас, Бард вскочил:
- А вот и Марина с Фредериксом! –
воскликнул он. – Очень кстати!
Мы обменялись рукопожатиями.
- Присаживайтесь! – Бард сделал рукой
широкий жест. – Что вы будете пить?
- Кофе, - сказала Марина.
- Официант! – щелкнул пальцами Бард. –
Два кофе, пожалуйста, и сэндвичей!
С момента нашей последней встречи
Александр ничуть не изменился, разве что, может быть, слегка
похудел. Та же обритая голова, тот же постоянно подвижный, умный и
беспокойный взгляд, те же усики и бородка. В противовес ему, Андеш
Хэнсон отличался буйной шевелюрой, спокойным взглядом и отсутствием
растительности на лице. Что ж, противоположности притягиваются.
- Ну, рассказывай, Алекс, что ты там
пытаешься замутить! – сказал я.
- Это будет абсолютно новый проект! –
живо заговорил он. – немного Army Of Lovers,
немного Vacuum, немного
Alcazar, но в абсолютно новой, электронной обработке , как у
Kraftwerk, и в исполнении, близким к
ABBA…
- Ты неисправим в своей любви к
Kraftwerk! – засмеялась Марина.
- В общем, все новое – хорошо забытое
старое, - резюмировал я. – Настолько хорошо забытое, что я не
разделяю твоих восторгов и надежд, Алекс.
- Ты это зря, - сказал Бард. – Мы
сделаем этот проект популярней, чем все предыдущие! У нас с Андешем
уже есть несколько песен, которые должны стать хитами!
- А петь будешь ты? С Мариной дуэтом?
Тогда лучше даже и не начинайте! И где остальные участники этого
эпохального проекта?
- А, они еще не в курсе про нашу новую
находку! – дернул Бард за руку Хэнсона. – Андеш, расскажи-ка им про
Мартина!
- В общем, я услышал его к
караоке-баре, - начал было Хэнсон, но непоседа Алекс тут же перебил
его:
- А вот и он! Знакомьтесь – Мартин
Анджей Ролински!
«Новой находкой» Барда оказался
худощавый молодой человек лет двадцати. Светлые вьющиеся волосы и
голубые глаза с постоянным мечтательным выражением придавали юноше
очарование ангела, спустившегося с небес. Одет был молодой человек в
джинсы, кроссовки и спортивную куртку.
«Да, лучшего экземпляра для юных
фанаток не найти, узнаю чутье Барда!» - подумал я. В тоже время
внешний вид юноши вызывал у меня ощущение некоего «дежа вю».
Мартин поздоровался со всеми и сел за
столик между Бардом и Мариной.
- Мартин будет лидер-вокалистом
проекта! – заявил Хэнсон.
- Он обладает очень интересным и
необычным голосом! – добавил Бард. – Поп-тенор, подходящий почти под
любую песню, но с любопытными интонациями. Я прослушал его по совету
Андеша, и убедился: он – то, что нам надо.
Мартин в то время переводил взгляд с
Марины на Алекса, восхищенно внимая словам последнего. Посмотрев на
него еще раз, я нашел объяснение своему «дежа вю».
Если откинуть несколько лет, Мартин,
Марина и Александр смотрелись прямо как Vacuum
в период, когда проектом занимался Бард. Для полной картины двум
последним не хватало лишь синтезаторов.
Я улыбнулся своим мыслям. Бард заметил
это.
- Что тебя так развеселило, Фредерикс?
– спросил гений музыкальной индустрии.
Я еще раз взглянул на Мартина и
ответил:
- Видишь ли, Алекс…мне кажется, ты
повторяешься…тебе захотелось второго Вакуума?
- Да нет же! – воскликнул он. – ведь
еще есть и…
Внезапно он помрачнел.
- И где эта сволочь ходит? Почему оно
постоянно опаздывает? – задал он риторический вопрос.
- Привет, дорогуша! – почти пропел над
его ухом низкий голос. – Как твое драгоценное здоровье?
Все обернулись. За левым плечом Барда
стоял невысокий мужчина с длинными светлыми волосами, одетый в
кожаный плащ, туфли с загнутыми носками и черные очки.
Я вздохнул. Час от часу не легче.
Жан-Пьер Барда, бывший соратник Алекса по «Армии Любовников» являлся
среди наших общих с Бардом знакомых тем человеком, придушил которого
бы я с наибольшим удовольствием. Личность практически «без пола и
возраста», «оно», как правильно отметил Бард. И вот в компанию с
этой самой личностью, неизвестным парнем и самим собой Алекс сейчас
и тянул мою ненаглядную супругу!
- Послушай, Алекс, - ядовито сказал я.
– А теперь твоя новая группа напоминает «Армию Любовников», только в
роли Доминики выступает Марина, а в роли этой, как ее..
- Микаэлы! – подсказал молчавший до
этого Мартин, видимо, хорошо знакомый с творчеством проектов Барда.
-Ах, да, Микаэлы!...Так вот, в роли
Микаэлы, видимо – сей молодой человек, - расхохотался я.
Жан-Пьер улыбнулся своей белозубой
улыбкой, от которой у меня зарябило в глазах.
- Дорогуша, это невежливо с твоей
стороны! – заявил он. – Мы с тобой не виделись столько времени, а ты
даже не поздороваешься со мной, а сразу начинаешь критиковать!
«Лучше бы мы с тобой не виделись еще
столько же времени!» - подумал я, но пробубнил:
- Здравствуй, Жан-Пьер!
Жан-Пьер поцеловал в щечку Марину и
обменялся рукопожатиями с остальными.
- А, это и есть твое новое открытие,
Алекс? – осведомился он, присаживаясь за столик и довольно
бесцеремонно разглядывая покрасневшего, как бурак, Мартина. – А ты
знаешь, он ничего, симпатяга, вроде твоего этого, того, Маттиаса. И
что, тоже гетеросексуал?
Мы с Мариной расхохотались.
- Мартин – гетеросексуал! – строго
сказал Александр. – Поэтому даже и не думай, Жан!
- Какая жалость! – с действительным
сожалением пропел Жан-Пьер, от чего Мартин покраснел еще сильнее, а
все остальные снова расхохотались.
- Ладно, совсем засмущали парня! –
сказал Хэнсон. – Давайте ближе к делу. У кого какие мысли или
возражения по составу группы?
-Алекс, а кого ты планируешь на какую
роль? – поинтересовалась Марина.
- Мартин, как и сказал Андеш, будет
лидер – вокалистом. Марина и Жан-Пьер будут выполнять,
компьютерно-клавишную работу, отдельные вокальные партии и
бэк-вокал. Мы с Андешем будем писать песни…Впрочем, - спохватился
он. – каждый по мере своих сил будет участвовать в написании песен.
Несколько заготовок у нас с Андешем уже есть!
- Кстати, - сказал Хэнсон. – А не
спросить ли нам у Волльбека? Я с ним разговаривал с недельку назад,
он сказал, что вместе с Линдбломом сейчас занимается написанием
песен…может, у него есть что-нибудь подходящее для проекта?
- А это идея! – откликнулся Бард.
Он схватил мобильник.
- Але, Андерс, привет, это Бард. Как
дела? Это хорошо, рад за тебя. Слушай, я по такому делу…группу новую
создаю. Что? Нет, группу говорю, новую создаю! Да, спасибо! Кто в
группе? Я, Марина, Жан-Пьер и новый парень. Да. Стиль – электропоп.
Я хотел спросить - у тебя, может, есть что-нибудь подходящее на
рассмотрение? Нету? А попробовать не желаешь? Что? А, понятно! Ну
ладно, пока тогда! Удачи!
Он скорчил кислую мину:
- Андерс с Маттиасом решили возродить
Vacuum и работают над новым альбомом. Ха!
Любопытно, что за Vacuum у них получится?
Ну, нет, так нет, сами справимся…
Он почесал лысину и добавил:
- Ну ладно, если возражений по составу
не имеется, предлагаю поехать ко мне домой, прослушать вместе
Мартина и обсудить детали.
Никто возражений не имел, поэтому все
отправились к Барду домой, где располагалась его мини-студия. Сам
гениальный композитор вместе с Мартином и Андешем уселся в свою
синюю «Рено-Лагуну», Барда поехал на желтом «Мегане», мы же с
Мариной забрались в мой «Сааб»
- Фред, что ты думаешь об этом? –
спросила Марина. – По-моему, старичка посетила великолепная идея!
- Что думаю? Вообще я настроен
скептически, - ответил я. – Хотя кто знает? Все его проекты стреляли
в цель, может и этот тоже…Не могу только понять, на кой он потянул в
группу это чучело?
- Ты несправедлив к Жан-Пьеру! –
улыбнулась Марина. – Он весьма очаровательный мужчина и мне
импонирует.
- Ага, «мужчина», - проворчал я. –
Знаем мы таких «мужчин». Впрочем, зная, как попадают некоторые в
проекты Алекса…
- Ну-ну, - перебила Марина. – Ты
прекрасно знаешь, что лично я попала вовсе не так!
- Ты - исключение из правил,
дорогая, - улыбнулся я.
Бард жил, почти как знаменитый
Карлсон, – в небольшой квартирке под самой крышей шестиэтажного
дома. Самую большую комнату занимала именно студия, оборудованная по
последнему слову техники, со всевозможными мыслимыми и немыслимыми
наворотами. В этом помещении Александр проводил большую часть своего
времени в постоянных экспериментах и поисках.
Мы прошли в студию.
- Располагайтесь, - сказал Алекс,
усаживаясь за звукорежиссерский пульт и подвигая себе лэптоп. –
Мартин – в микрофонную кабину! – скомандовал он.
Он щелкнул клавишей «мыши».
- Пока Мартин готовится, предлагаю
послушать, как он звучит в записи.
Заводная драйвовая мелодия наполнила
студию. «She said, wig-wam
bam, I'm gonna make him my man...»
- понеслось из динамиков. Звонкий
голосок, почти тенор, но ничего необычного. Не понимаю я тех похвал,
которые расточал ему Бард. Я посмотрел на Мартина. Юноша стоял в
кабинке перед микрофоном, и, напялив наушники, ожидал команды
Александра.
- Алекс, - спросил я, убедившись, что
Мартин нас не слышит. – И что необычного в голосе мальчика? Обычный
поп-вокал, Маттиас пел лучше в сто раз…
- Ты не понимаешь! – заявил Бард. – Он
споет то, что Маттиас не сможет спеть никогда, голос Мартина
настолько гибок и пластичен, что споет песню в абсолютно любом
стиле, а это как раз то, что нам надо.
- Неплохой голос, - сказала Марина. –
Но я, как и Фред, не слышу ничего необычного. Алекс, голос мы
проверили, а как давно ты проверял слух?
- Отстань, - прорычал Бард. – Со
слухом у меня все в порядке!
Зато Жан-Пьера голос Мартина привел в
восторг:
- Великолепный вокал! –
безаппеляционно заявил он. – Мальчик – талант, что вы к нему
прицепились?
- Вот! Жан-Пьер прав, недаром у него
хороший вкус в музыке и искусстве! – сказал Александр.
- Ему просто, как и тебе, нравятся
такие мальчики! – рассмеялся я, но, видя, как надулся, готовясь
выдать гневную тираду, Бард, добавил. – Пошутил, пошутил…Алекс, а
пусть он споет нам одну из песен, которую вы с Андешем набросали для
проекта.
Глаза Барда заблестели. Он защелкал на
пульте переключателями.
- Мартин, «Son Of A
Gun», пожалуйста, - сказал он в микрофон, и юноша ответил
ему кивком.
Вновь комнату заполнила заводная
мелодия. «Have you seen the knight in a shining
armor, Have you seen the guy who can walk the walk…» - запел
Мартин.
«Типичная «бардовская» песня» -
отметил про себя я, стараясь отвязаться от сразу привязавшейся
мелодии и прислушаться к вокалу. Мартин пел достаточно ровно, иногда
не попадая в темп, иногда беря слишком высокие ноты, но, в целом,
пел довольно сносно.
Постепенно я стал улавливать, что к
вокалу Мартина присоединился еще какой-то звук в той же
тональности. Недоумевая, я взглянул на Барда, и мне все стало ясно.
Александр, не отрывая взгляда от
стоявшего в кабинке Мартина, подпевал тому в звукорежиссерский
микрофон. Я, не выдержав, снова рассмеялся.
Бард взглянул на меня, щелкнул
тумблером на пульте. Звуки песни прекратились.
- Мартин, можешь выходить! – крикнул
он в микрофон своему питомцу, затем повернулся ко мне.
- Фредерикс, - с обидой в голосе
сказал продюсер всех времен и народов. – Я не понимаю, что тебя
сегодня так смешит?
- Алекс, извини, но, мне кажется, я
понял причину, почему тебе так нравится голос Мартина. Потому что он
поет, почти как ты! При исполнении твоей собственной песни мне стало
это ясно!
- А ведь правда! – подхватил Барда. –
Голос Мартина слегка напоминает твой собственный, Алекс!
Марина рассмеялась.
- Экспертной комиссии все ясно! –
сказала она.
Ее слова вызвали дружный смех
окружающих. Александр несколько секунд подумал, обижаться ему или
нет, и присоединился к всеобщему смеху.
- Голос прежде всего понравился
Андешу, - сказал он, отсмеявшись. – Я прослушал Мартина уже позже, и
согласился с ним, что голос – великолепный!
- И я с этим согласен, - сказал
Жан-Пьер. – И, мне кажется, что Мартин, как и я, станет украшением
проекта, не правда ли, мой юный друг? – спросил он у Мартина,
покровительственно похлопывая того по плечу.
Мартин покраснел снова.
- Думаю, у нас все получится, - слегка
запинаясь, произнес он.
- Кстати, Алекс! – воскликнул я. – А
как будет называться новая группа?
- О! Это самое интересное! – Бард
достал несколько листов бумаги, на которых что-то было написано. –
Этот список я вчера выбрал из разных философских концепций.
Поскольку концепция нашей группы уже вырисовывается, пусть каждый из
вас выберет из этого списка понравившееся название. А потом мы
сопоставим результаты, и определимся!
Я с неохотой взял список. Не очень-то
мне хотелось заниматься этой лотереей. Пробежав глазами список, я
почти сразу увидел эти три слова.
“Bodies
Without Organs», «Тела Без Органов».
Идиотское название для философской концепции, если это вообще
концепция, а не плод больной фантазии Барда, выдаваемый им за
концепцию. Я посмотрел на членов новоиспеченной группы, занятых
выбором названия.
Мартин, юный лидвокалист. Обычный
симпатичный, даже красивый парень, явно за таким бегают девчонки.
Будет посредством голоса доводить до публики идеи Александра, вряд
ли имея при этом собственное мнение.
Жан-Пьер. Эксцентричная личность,
непонятно для чего приглашенная в группу не менее эксцентричным
Бардом. Играть ни на чем не умеет, разве что только на нервах.
Поет…этот стон у него зовется песней! Самовлюбленный и необычный,
совершенно порой безбашенный человек.
Сам великий гений. Непоседливый, но
талантливый. Для него нет ничего постоянного в этом мире, и он сам
меняется также быстро, как и окружающий его мир, меняется с такой
скоростью, словно хочет обогнать время.
Марина. Ну не могу я найти недостатков
у своей супруги, люблю ее, а, следовательно, максимально
субъективен! Впрочем, кое-чего у нее все-таки нету, того, что есть у
других участников мужского пола…
Я снова улыбнулся своим мыслям. А
почему, собственно, и нет? Название громкое, броское, яркое,
запоминающееся. Алекс хочет успеха, ну и пусть ему будет на
здоровье, а название в той или иной мере подходит каждому из
участников…Я подчеркнул слова «Тела Без Органов» тремя полосками и
отдал лист Барду.
После того, как все определились с
выбором, Бард начал просматривать листки. Лицо его расплылось в
неповторимой, чисто «бардовской» улыбке.
- Вот мы и остались – Тела Без
Органов! – сказал он. – Я так и знал! Это супер! Единогласно!
- Не может быть! – воскликнула Марина.
Алекс протянул ей листки и зашелся в
порыве хохота.
- Все-таки интуиция меня не обманула!
– сказал он, отсмеявшись. – А вы хоть знаете, что означает понятие
«тела без органов»? Это вещи, которые очень хочешь, но которые
никогда не получишь! Вот так-то! У нас будет супергруппа,
группа-мечта!
- Кому не нужны органы, просьба
сдавать сюда! – заявил Жан-Пьер, оттопыривая карман, чем вызвал
очередной взрыв смеха.
- Что ж…в добрый путь, «Безорганные
тела»! – сказал я.
|